Идентичность - путь к самоопределению
«Мы говорим на том же языке, что и британцы.
Наши матери поют детям те же английские народные песни.
Но всё равно мы - разные нации.
Потому что им нужен король.
А нам нужно самоуправление.»
Бенджамин Франклин
Есть часто используемый аргумент, который давно должен был стать архаичным и малоиспользуемым – апелляция к генетическому происхождению того или иного народа. В то время как аргументация должна говорить только о соответствии определённым ценностям и культурным традициями
Этнология прошлого века пришла к выводу, что единственный неоспоримый критерий этничности это самосознание. Все остальное - происхождение, язык, вера, культура, территория можно опровергнуть, а самосознание точно нет. Человек редко серьезно задается вопросом самоидентификации, но в критических ситуациях, вынужден это делать. Он определяет для себя вопрос, где чужие и где свои? И это перекрывает любые другие признаки - происхождение, язык и прочее.
Модернизация преодолевает этничность и порождает нацию. Этнос (народ, "язык") - это природно-культурное явление, свойственное досубъектным (домодерновым) временам, а Нация - это социально-историческая общность, свойственная модерну, Новому Времени, начавшемуся в Европе полтысячелетия назад.
Требование жителей Кёнигсбергской (Калининградской) области о самоопределении, о создании на территории своего региона независимой Балтийской республики Кёнигсберг и будет означать их превращение в политическую нацию. И речь идет в первую очередь о такой нации, где политическая культура важнее этнической, где нация - это только политическая категория, договорное состояние о следовании определенным принципам.
С момента провозглашения Декларации о независимости Балтийской республики Кёнигсберг, присоединившиеся к ней граждане уже не будут считаться россиянами, так как основным фактором российской идентичности является лояльность Москве, признание безусловного права Москвы на осуществлением над ним власти.
Стремление жителей Кёнигсбергской (Калининградской) области к созданию своей политической, гражданской нации не в последнюю очередь продиктовано пониманием того, что российская общность, как нация не нацелена на создание условий для процветания граждан – россияне сформировали такое административно-государственное устройство, при котором темп убыли населения, условия для воспитания потомства, лишают нас надежды на будущее. Мы исходим из того, что человек, имея ограниченный запас времени в этой жизни, должен иметь свободу воли при организации своего жизненного пространства. Государственное устройство должно определяться теми людьми, которые проживают на территории в настоящем, исходя из своей выгоды и прогнозируемой выгоды для потомства
Ради своих потомков мы обязаны взять на себя ответственность за создание лучших условий для будущих поколений жителей Балтийской республики Кёнигсберг – балтийцев.
Кто такие балтийцы?
Взяв за точку отсчёта распад СССР, можно увидеть появление на территории Кёнигсбергского (Калининградского) региона русскоязычного субэтноса, сформировавшегося в 1990-2020гг., в ходе активного социально-экономического обмена с соседними странами Европы – Литвы, Польши, Германии. Это люди говорящие по-русски, но думающие по-европейски.
В массе это уроженцы региона, уже родившиеся вторым и третьим поколением, большинство из них либо не были в России, либо были проездом. Эти жители регулярно посещали соседние европейские государства. Некоторые по работе, организуя бизнес, другие, с целями туризма - отдохнуть на выходных.
В результате, сейчас спустя 30 лет, эта часть населения (бОльшая) имеет вполне четкое понимание того, как может быть организован бизнес, как должно работать местное самоуправление, какой должна быть ответственность чиновника, какие могут и должны быть социальные обязанности у государства. Имеет место четкое ориентирование на европейские (на примерах соседей) ценности социального, правового государства. Это является основным, зачастую непреодолимым различием с жителями остальной части России, которые не имели таких примеров. Слыша от россиян: «Прекрасно и справедливо всё то, что делают чиновники!», балтийцы говорят: «У россиян - да, а у нас прекрасно только прекрасное и справедливо только справедливое.»
Соответственно проявляется и разница во взглядах на качество отношений со странами Европейского союза между жителями Кёнигсбергского (Калининградского) региона и россиянами: балтийцы заинтересованы в тёплых отношениях с соседями (Польшей, Литвой, Германией) и остальной Европой, а жителям России, такие отношения либо безразличны, либо ненавистны.
В итоге родившихся и выросших в Кёнигсбергском (Калининградском) регионе во втором и третьем поколении уже россиянами в полном смысле не назовёшь, так как «россиянин» это собирательный образ субъекта, привязанного к определенному образу жизни. И здесь речь про то, что балтийцы поддерживают совсем иной стандарт жизни, приверженность к иным ценностям, чем россияне
Сейчас многие балтийцы уже сделали политический выбор — не быть частью “великой российской культуры”, культуры империи и порабощения воли, а обрести и осознать собственную идентичность, которая и служит основой формирования “нации”, если мы понимаем ее как политическую общность солидарности.
Мы утверждаем политической идеей Балтийской республики свободу. Свобода, а не принуждение и гражданство, а не подданство.
Основным критерием различия гражданства Балтийской республики Кёнигсберг и подданства Российской Федерации будет выступать характер определяемой связи, возникающей между личностью и государством. Для подданства Российской Федерации характерна односторонняя связь, предполагающая участие человека исключительно как обязанного субъекта по отношению к государству. Для гражданства Балтийской республики Кёнигсберг, напротив, будет свойственна двусторонняя связь между личностью и государством, выражающаяся во взаимных правах, обязанностях и ответственности.
Комментарии
Отправить комментарий